При организации питания воспитанников в МБДОУ «Детский сад № 373» г.о. Самара, в том числе инвалидов (частично) и лиц с ограниченными возможностями здоровья (частично), соблюдаются требования, установленные:
• Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения»;
• Федеральным законом от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов";
• Федеральный закон от 01.03.2020 № 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
• Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации 27.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" ;
• Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Организация питания в Учреждении, согласно федеральным нормам, подчиняется ряду требований:
• в дневном рационе обязательно чередуются различные продукты и блюда;
• для приготовления блюд по меню используют продукты, богатые незаменимыми для малышей питательными веществами;
• энергетическая ценность ежедневного меню соотносима с энергозатратами воспитанников;
• соблюдается баланс заменимых и незаменимых пищевых веществ в рационе;
• кулинарная и технологическая обработка продуктов осуществляется согласно действующим нормам СанПина;
• вкусовые характеристики блюд соответствуют высоким требованиям качества;
• формируется среда и режим питания в детском саду, способствующий выработке культурно-гигиенических навыков.
При организации питания воспитанников реализуются следующие задачи:
• соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энергозатратам воспитанников;
• сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания по всем пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы;
• оптимальный режим питания;
• обеспечение в процессе технологической и кулинарной обработки продуктов питания их высоких вкусовых качеств и сохранения исходной пищевой ценности;
• обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.
Информация об условиях питания
в МБДОУ ”Детский сад N 373" г.о. Самара
1. |
Организация питания в ДОУ осуществляется за счёт: |
бюджетных средств — дети — инвалиды; и средств родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) |
2. |
Нормы питания: |
в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
3. |
Ответственность за организацию питания несет: |
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 373» г.о. Самара |
4. |
Обучающиеся получают: |
четырехразовое питание |
5. |
При организации питания обучающихся (воспитанников) учитываются: |
возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах |
6. |
При распределении общей калорийности суточного питания детей пребывающих в образовательной организации 12 часов используется следующий норматив |
завтрак- 20-25-% второй завтрак- 5 % обед — 30-35 % уплотнённый полдник — 30-35% |
7. |
Питание в образовательной организации осуществляется: |
в соответствии с примерным циклическим 20 дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в веществах с учётом рекомендуемых среднесуточных норм питания для возрастных категорий с 3 до 7 лет. При составлении меню и расчёте калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) которое составляет 1:1:4 соответственно. |
8. |
Приготовление блюд |
приготовление первых, вторых блюд, выпечки осуществляется на основании технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с 20- дневным меню. |
9. |
Ежедневно в меню включаются: |
Молоко, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, растительное и сливочное масло, caxap, соль, компоты. Остальные продукты: творог, рыба, яйцо, сыр и т.д.- 2-3 раза в неделю |
10. |
При отсутствии, каких — либо продуктов: |
производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.3/2.4.3590-20 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам |
11. |
На основании примерного утвержденного меню |
ежедневно составляется меню — требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим образовательной организации |
12. |
В целях профилактики гиповитаминозов в образовательной организации проводится круглогодичная искусственная С — витаминизация готовых блюд: |
препараты витамина С вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей |
13. |
Выдача пищи на группы осуществляется: |
по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в журнале «Бракеража готовой кулинарной |
14. |
Пищевые продукты хранятся в соответствии: |
с условиями их хранения и сроками их реализации, установленными предприятием — изготовителем в соответствии с нормативно — технической документацией. Складское помещение для хранения продуктов оборудовано прибором для измерения температуры воздуха, достаточным холодильным оборудованием с контрольными термометрами. |
15. |
Устройство, оборудование и содержание пищеблока образовательной организации соответствует: |
санитарным правилам к организации общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии |
16. |
Для приготовления пищи используются: |
электрооборудование, духовка, электрическая плита |
17. |
Уборка пищеблока |
В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику. |
18. |
Особенности организации питания обучающихся в образовательной организации: дети - инвалиды |
получают бесплатное питание за счёт бюджетных средств |
19. |
В образовательной организации за организацию питания отвечает |
Заведующий Овчинникова Татьяна Павловна Вопросы по организации питания можно задать: -при личной встрече по адресу: г. Самара, проспект Кирова, д. 190 а - по телефону: 953-29-88 по - по электронной почте: mdou373@yandex.ru |
20. |
Приготовление блюд осуществляют повара |
Бадьярова Валентина Николаевна Еремина Наталья Петровна |
21. |
Заказ продуктов осуществляет |
Повар - бригадир Еремина Наталья Петровна |
22. |
Продукты в образовательную организацию поставляют |
ООО «Комбинат школьного питания» Промышленного района г.о.Самара Директор Аврискина Татьяна Николаевна тел.951-04-45, 930-34-27 |
Учреждение получает по заявкам (ежедневным, еженедельным) продукты от поставщика (единственный поставщик - ООО «Комбинат школьного питания» Промышленного района). Поставщик, обеспечивающий транспортировку продуктов до Учреждения, имеет санитарные справки на машину, санитарную книжку на водителя и людей, сопровождающих товар.
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в Учреждение осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется медицинской сестрой и бригадиром. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.
При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил.
Распределение калорийности суточного питания детей, осуществляется в соответствии с СанПиН.
Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассирование, тушение, приготовление на пapy, приготовление в пароконвектомате.
При приготовлении блюд не применяется жарка.
В Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель и т. п.) после его охлаждения до температуры 15 °С (для компота) и 35 °С (для киселя) непосредственно перед реализацией. Витаминизированные блюда не подозревают.
Дети в дошкольном учреждении пребывают до 12-часов и на основе 20-тидневного меню получают 4- разовое питание(завтрак, второй завтрак ,обед, усиленный полдник). График приема пищи воспитанниками угверждается приказом заведующего
Учреждением. График питания размещен в каждой возрастной группе на информационном стенде.
Для обеспечения разнообразного и полноценного питания воспитанников в Учреждении и дома, родители (законные представители) воспитанников информируются об ассортименте питания воспитанников, путем вывешивания ежедневного меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции. Устройство, оборудование, содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
Для контроля за организацией питания детей в Учреждении создана бракеражная комиссия. Приемочный контроль готовой кулинарной продукции осуществляется бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации Учреждения и медицинской сестры Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале.
Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет заведующий медицинская сестра , повар детского сада. Учреждение проходит проверки Роспотребнадзора.
Медицинский контроль за питанием в Учреждении включает:
- контроль за качеством поступающих продуктов;
- контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;
- контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);
- санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;
- контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.
- в создании безопасных условий при подготовке к кормлению и во время приёма пищи;
- в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков этикета во время приёма пищи воспитанниками;
- в контроле норм выдачи пищи по каждому блюду.
- питание должно быть разнообразным, но не избыточным;
- включать в рацион пищевые продукты растительного и животного происхождения;
- продукты должны быть свежими и доброкачественными; пища должна быть не только вкусной, но и безопасной.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно.
Работа по организации питания воспитанников в гpyппax осуществляется под руководством воспитателя, в сопровождении помощника воспитателя и заключается:
Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя в соответствии с графиком приема пищи воспитанниками, утвержденным приказом заведующего Учреждения.
Напоминаем основные принципы питания:
- питание должно быть разнообразным, но не избыточным;
- включать в рацион пищевые продукты растительного и животного происхождения;
- продукты должны быть свежими и доброкачественными; пища должна быть не только вкусной, но и безопасной.
Рассказать друзьям!