Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

   В детском саду созданы все условия для полноценного развития детей, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Все кабинеты и группы оборудованы мебелью, соответствующей параметрам возраста воспитанников. Условия жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной и антитеррористической безопасности воспитанников. Территория соответствует всем требованиям СанПиН и мероприятиям по пожарной и антитеррористической безопасности воспитанников.
   Большая роль в эффективности качества образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению и оснащённости образовательного процесса. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
   Предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образования». Каждый кабинет и залы оснащены оборудованием, инвентарем, пособиями необходимыми , чтобы обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования, основным направлениям развития ребенка :

  • социально-коммуникативное развитие; 
  • познавательное развитие; 
  • речевое развитие; 
  • художественно-эстетическое развитие; 
  • физическое развитие. 

Созданные в детском саду условия отвечают принципам личностно-ориентированной модели взаимодействия, обеспечивают реализацию задач здоровьесбережения, развивающего обучения, индивидуального подхода, гендерного воспитания.
Предметно- развивающая среда периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Она способствует развитию самостоятельности, инициативности и дает детям возможность реализовать свои способности. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка том числе детей – инвалидов инвалидами и лица с ограниченными возможностями здоровья.


Наличие оборудованных учебных кабинетов , объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вид помещения Функциональное использование
1. Групповые помещения (11). Предметно-развивающая среда групп оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все компоненты предметного окружения связаны между собой по содержанию. Предметно-развивающая среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими и художественно-эстетическими требованиями. В групповой комнате наряду с детской удобной мебелью (столы и стулья) находятся игрушки и шкафы для игрушек, детская мягкая мебель. В группах имеются технические средства обучения: магнитофоны, музыкальные центры, телевизоры и DVD, детские музыкальные инструменты, научно-методическая и детская литература, оборудование для детского художественного творчества. В каждой возрастной группе Учреждения имеются игровые и познавательные центры для развития воспитанников в разных видах деятельности: двигательной, игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. В центрах тщательно подобраны материалы и оборудование для проведения развивающих игр, создана соответствующая предметно-игровая среда.
В группах оборудованы следующие центры:
- «Изодеятельности»;
- «Конструирования»;

- «Познавательный центр»;
- «Речевой центр»;
- «Музыкально-театральный центр»;
- «Сюжетно- ролевый»;
- «Физкультурный»;
- «Центр растим патриотов»;
- «Природный центр».
Содержание предметного наполнения игровых центров: для изобразительной деятельности:
- репродукции картин художников;
- предметы декоративно-прикладного искусства;
- мини скульптуры;
- изобразительные материалы;
- мольберты.
Для игровой деятельности (театрализованной):
- театр би-ба-бо;
- настольные плоскостные театры;
- театр игрушки;

- теневой театр;
- пальчиковый театр;
- ширмы напольные;
- ширмы настольные;
- детские музыкальные инструменты;
- наглядные пособия: портреты композиторов, музыкальные дидак¬тические игры, атрибуты к играм, костюмы;
- СД-диски и аудиокассеты.
Для конструирования:
- различные виды конструкторов;
- полифункциональный материал природный материал;
- "бросовый" материал.
Для познавательно-исследовательской деятельности:
- наглядные пособия;
- детские энциклопедии;
- познавательная литература, раскрывающая историю предметов, вещей и др. художественная литература географические атласы и карты;
- глобусы;
- магниты;
- лупы;
- материалы для организации детского экспериментирования;

- микроскопы;
- индивидуальные зеркала;
- объёмные макеты и модели Солнечной системы, различных ландшафтов;
- уголки природы;
- экологическая тропа мини лаборатории для организации опытно-экспериментальной деятельности;
- игры по экологическому воспитанию;
- детские энциклопедии; объёмные модели недели, года;
- наборы деревянных геометрических тел;
- наборы счетных палочек и счётного материала;
- числовые фигуры; богатый наглядный, демонстрационный и раздаточный материал;
- песочные часы и т.д.
Для коммуникативной деятельности:
- методические и наглядные пособия;
- дидактический материал Каше по исправлению недостатков произношения у
детей дошкольного возраста;
- комплект наглядно-демонстрационных материалов Гербовой В.В.;
- портреты русских писателей;
- детская художественная литература, большое разнообразие дидактических игр;
- демонстрационный и раздаточный материал;
- пособия для развития мелкой моторики и ручной умелости;
- модульная мебель для дидактических, развивающих и настольно-печатных игр;
- игровой материал и макеты для организации сюжетно-ролевых, режиссёрских игр и игр – макетирований;
- неоформленный материал для проведения творческих игр с воображаемой ситуацией и игрового фантазирования;
- различные виды ширм;
- исследовательский проблемный материал для организации игр-экспериментирований;
- сборно-разборные мягкие модули, домики, лабиринты для двигательных и пространственных игр.
С учётом полоролевой направленности при построении пространственно-предметной среды в группе созданы уголки (мини – среды) для мальчиков и девочек:
- уголок мальчиков :это машины, конструкторы, строительный материал,
мастерские с набором слесарных, плотницких, строительных игрушечных инструментов, фуражки, пилотки, строительные каски, позволяющие мальчикам проигрывать специфические для них роли;
- уголок девочек, где сосредоточены атрибуты и оборудование для игр «Дочки – матери», «Парикмахерский салон», «Ателье», «Супермаркет», «Больница».

2. Спальные комнаты (11) Организация дневного сна дошкольников.
Все спальни оснащены современными кроватями согласно списочному составу - 296 мест, имеется трёх сменное белье - 888 комплектов. Для воспитателя оборудована рабочая зона (шкаф - 11 шт., стол - 5 шт., стул - 5 шт.)
3. Умывальные комнаты (11) Проведение образовательного процесса по КГН.
Детские умывальники, умывальные раковины для взрослых, душевые поддоны, унитазы, стеллаж с ячейками для хранения горшков в группах раннего возраста, хозяйственные шкафы для хранения уборочного инвентаря и моющих средств.
4. Приемная (11) Проведение образовательной работы с воспитанниками по одеванию и снятию верхней одежды.
Организация информационно-просветительской работы с родителями.
Выставка продуктивной деятельности воспитанников для родителей. Детские шкафчики с маркировкой, оборудованные подогревом, для верхней одежды и обуви, лавочки для детей. Шкафы для верхней одежды и обуви персонала группы. Информационный уголок, выставки детского творчества, наглядно – информационный материал для родителей детей - инвалидов и детей с ОВЗ.
5.Методический кабинет (1) Организация методической работы педагогического коллектива.
Консультативный центр обобщения и распространения передового педагогического опыта. Методический кабинет предназначен для методической работы, педсоветов, для подготовки дидактических материалов, для диагностической работы, работы с воспитанниками.
В методическом кабинете имеется компьютер, принтер, ксерокс, выход в Интернет, методическая и детская литература, пособия для проведения с воспитанниками образовательной деятельности.
6. Спортивный зал (1) Основным назначение спортивного зала является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, и формирование у них привычки к здоровому образу жизни. В зале проводятся утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, спортивные праздники и соревнования, в том числе с родителями (законными представителями) воспитанников. Спортивный зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: спортивный комплекс, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, баскетбольные щиты, дорожки для корригирующей гимнастики; используются разнообразные спортивно-гимнастические атрибуты, повышающие у детей интерес к выполнению различных двигательных упражнений, способствующие увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое развитие и коммуникативную активность.
7. Музыкальный зал (1) В музыкальном зале проводится непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения. Это среда эстетического развития, место постоянного общения ребёнка с музыкой. Простор, яркость, красочность создают уют торжественной обстановки. Восприятие музыки происходит во всех зонах музыкального зала.
Для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: синтезатор.; пианино, набор металлофонов, шумовых и ударных инструментов, музыкальный центр, набор костюмов, атрибутов, декораций, комплект разных кукольных театров. Материально-техническое обеспечение музыкального зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПина.
8. Кабинет педагога-психолога (1) Психологическое сопровождение образовательного процесса, коррекционная работа с воспитанниками с ОВЗ.
9. Лестничные марши (3) Лестничные марши также являются развивающей средой Учреждения.
Организация художественной детской выставки картин.
10. Специализированный блок медицинской службы (медицинский, процедурный, изолятор) Все кабинеты блока медицинской службы находятся на первом этаже, оборудованы в соответствии с требованиями действующего СанПиНа.
В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, шкаф для хранения документации.
В изоляторе – 2 койко-мест, детский стол, стул.
В процедурном кабинете имеется холодильник для хранения вакцины, кушетка, процедурный стол, шкаф для хранения медикаментов, кварцевая лампа, термометры, тонометр, и другое необходимое оборудование, том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ В медицинском кабинете, а также в каждой группе имеется аптечка первой помощи.
11. Пищеблок (1) Приготовление пищи для воспитанников и сотрудников. Оборудован в соответствии с требованиями СанПиНа.
- Ванна моечная трехсекционная
- Весы механические
- Весы электронные до 3 кг
- Весы электронные
- Машина картофелечистная МОК 150
- Миксер
- Мясорубка
- Протирочная машина
- Протирочно – резательная машина МПО
- Холодильник «Стинол» RFC 34 А
- Холодильный шкаф Капри 0,7М
- Холодильный шкаф ШХ 0,8
- Холодильный шкаф ШХ 1,4
- Шкаф жарочный ИЖЭСМ - 2
- Электрокипятильник КЭНД 100-03
- Электроплита АЭЖ – 4/1
- Электросковородка СЭСМ - 02
- Водонареватель
- Доски разделочные, ножи
12. Прачечный блок (1) Проведение стирки детского постельного белья и спецодежды сотрудников. Стиральные машины, сушильный барабан, центрифуга, утюги, мебель.
Прачечный блок оборудован в соответствии с требованиями СанПиНа.
Все находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается.
13.Кастелянная (1) Проведение спецремонта и пошива постельного детского белья.
Стол, стулья, стеллаж для хранения белья, вешалки для театральных костюмов
14. Коридор Информационное просвещение всех участников образовательного процесса. Размещение противопожарного оборудования. Организация художественной детской выставки картин. Вход в группы музыкальный зал, физкультурный зал, на пищеблок, прачечную и административные кабинеты.
15. Тамбур (7) Запасной выход из детского сада.

О библиотеке

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад № 373» сформирована библиотека. Отдельного помещения нет, поэтому библиотека расположена в методическом кабинете.
Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными, методическими и периодическими изданиями, по всем входящим в образовательную программу дошкольного образования образовательным областям, в том числе изданиями, для обучения и воспитания детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • методическая литература по всем направлениям в рамках реализации ФГОС
    -Физическое развитие
    -Социально-коммуникативное развитие
    -Познавательное развитие
    -Речевое развитие
    Художественно-эстетическое развитие
  • детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
  • периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы "Дошкольное образование", "Дошкольное воспитание", "Дошкольная педагогика", "Обруч", "Воспитатель ДОУ", "Ребёнок в детском саду", "Здоровье дошкольника", "Музыкальная палитра", "Справочник музыкального руководителя", "Справочник руководителя ДОУ", "Справочник старшего воспитателя", "Нормативные документы ДОУ", "Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ", "Музыкальный руководитель".

Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.


Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья doc

Наименование объекта Количество Назначение
Физкультурный зал 1 - Проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию во всех возрастных группах, в том числе для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- проведение индивидуальной работы с детьми – инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- проведение спортивных праздников, развлечений для всех возрастных групп, в том числе для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Физкультурные центры 11 - проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, в том числе для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- развитие двигательной активности и физических качеств детей, в том числе для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Спортивная площадка 1 - проведение занятий по физическому развитию на открытом воздухе для всех возрастных групп в теплый период времени (в холодный период времени для детей старшего дошкольного возраста), в том числе для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на открытом воздухе, в том числе детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников;
- закрепление основных видов движений у воспитанников, в том числе детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и и лицами, с ограниченными возможностями здоровья doc

Наименование Количество Назначение
Кабинет педагога-психолога 1 Пространство кабинета педагога - психолога является важной частью, развивающей предметно - пространственной среды нашего ДОУ. Кабинет предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, диагностического обследования детей, консультативной работы с родителями воспитанников, работы с педагогами детского сада. Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога – психолога диагностическими материалами и пособиями, разнообразным игровым материалом, материалами для коррекционно - развивающей работы, материалами для творческой деятельности детей.
Кабинет учителя-логопеда 2 Предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической коррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам дошкольного образовательного учреждения по вопросам развития речи. В кабинете представлены материалы, пособия и оборудование для коррекции и развития артикуляционной моторики; развития речевого дыхания; развития фонематического слуха; развития мелкой моторики; развития психологической базы речи; коррекции нарушения звукопроизношения; формирования лексико - грамматической стороны речи; развития связной речи; обучения грамоте; театрализации;
Музыкальный зал 1 Предназначен для организации музыкальной деятельности с детьми всех возрастных групп, проведения занятий, праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей воспитанников. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям, музыкальный зал оснащен:
- пианино, музыкальным центром, проектором с экраном, фонотекой, наборами музыкальных инструментов, нотным материалом, методической литературой по всем разделам набором детских музыкальных инструментов – народных, шумовых, дидактическими пособиями (музыкально-дидактические игры), напольной театральной ширмой, элементами театральных декораций; театральными костюмами и шапочками для детей и взрослых.
Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Созданная развивающая музыкально-предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.

Физкультурный зал 1 Основным назначение физкультурного зала является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, и формирование у них привычки к здоровому образу жизни. В физкультурном зале проводятся утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, спортивные праздники и соревнования, в том числе с родителями (законными представителями) воспитанников. Оборудование физкультурного зала включает разнообразное спортивное оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, маты, шведскую стенку, дуги для подлезания, разнообразный спортивный инвентарь для работы с дошкольниками разных возрастов, нетрадиционное спортивное оборудование, беговая дорожка, маты, скакалки, обручи, мячи малого, большого и среднего размера, мячи «HOP», батуты; мягкие модули для выполнения основных видов движений; доски ребристые; скамейки гимнастические, гимнастические палки; баскетбольные щиты; кегли; лыжи; клюшки; разные виды массажеров; предметы для выполнения общеразвивающих упражнений; пианино и магнитофон для музыкального сопровождения двигательной деятельности.
Прогулочные площадки  11 Организация и проведение образовательной деятельности на прогулке. Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми, в том числе с детьми инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья. На участках размещено следующее оборудование: домики-беседки, малые архитектурные песочницы; скамьи; теневой навес и др.
Спортивная площадка 1 Организация и проведение образовательной работы с дошкольниками по двигательной деятельности (круглый год).
Другое площадка по ПДД: разлинованная территория для проведения практических занятий;
«Тропа здоровья»: различные блоки для стимуляции акупунктуры точек и профилактики плоскостопия;
«Экологическая тропа»: объекты живой и неживой природы; оборудование для элементарного прогнозирования погоды: термометр, дождемер, флюгер, солнечные часы и другое.
Все объекты для проведения практической деятельности доступны в том числе для детей - инвалидов и для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов  и лиц, с ограниченными возможностями здоровья doc

В настоящий момент МБДОУ «Детский сад № 373» посещают воспитанники, не нуждающиеся в специально организованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. Образовательная среда и территория соответствуют потребностям детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи).
Доступ в МБДОУ «Детский сад № 373» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается не в полной мере. В детском саду отсутствуют: пандусы, поручни, специальная кнопка вызова для детей-инвалидов. МБДОУ «Детский сад № 373» не оборудован специальным подъёмником.


Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья doc

При организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, МБДОУ «Детский сад № 373» г.о. Самара соблюдаются требования, установленные:

  • Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»;
  • Федеральным законом от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О качестве и безопасности пищевых продуктов";
  • Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 3 «О введении в действие СанПин 2.3.2.1940-05 (в ред. дополнений и изменений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.06.2008 № 42) санитарно – эпидемиологические правила и нормативы «Продовольственное сырье и пищевые продукты. «Организация детского питания";
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений".

При организации питания воспитанников реализуются следующие задачи:

  • соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энергозатратам воспитанников;
  • сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания по всем пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы;
  • оптимальный режим питания;
  • обеспечение в процессе технологической и кулинарной обработки продуктов питания их высоких вкусовых качеств и сохранения исходной пищевой ценности;
  • обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд; 
  • соответствие сырья и продуктов, используемых в питании воспитанников , гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания, предусмотренным техническим регламентом о безопасности пищевой продукции, техническим регламентом на соковую продукцию из фруктов и овощей, техническим регламентом на масложировую продукцию, Единым требованиям, СанПиН 2.3.2.1940-05, СанПиН 2.3.2.1078-01.

Меню 1я неделя
Меню 2я неделя


Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья doc

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Мониторинг состояния здоровья детей при поступлении в детский сад показал, что дети поступают в основном, имея 2 и 3 группу здоровья, стоящие на учете у разных узких специалистов. Исходя из принципа «здоровый ребенок - успешный ребенок». МБДОУ ключевой позицией в работе определил охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. МБДОУ располагает условиями, способствующими реализации данной задачи: 

  • наличие квалифицированных специалистов;
  • высокий уровень комфортности предметно-развивающей среды;
  • благоприятный психологический климат в коллективе;
  • работа по оздоровлению детей;
  • коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии;
  • индивидуальный подход к развитию детей
  • предоставление комплекса дополнительных образовательных услуг

Для здоровьесбережения воспитанников были осуществлены следующие мероприятия: была выработана система, которая помогает укреплять и сохранять здоровье детей:

  • полноценное питание (меню сбалансированное, построенное на основе 10-дневногоменю, по сезонам. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров, углеводов. Проводится витаминизация 3 блюда.)
  • организация двигательного режима (физкультурные занятия, утренняягимнастика, спортивные игры физкультурные досуги, праздники, развлечения;
  • закаливающие процедуры (обширное умывание,);
  • профилактические мероприятия (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, гимнастика: артикуляционная, пальчиковая гимнастика глаз , психогимнастика, занятия по здоровому образу жизни, дорожки здоровья, динамические паузы, соблюдение режима проветривания);
  • оздоровительная работа (оздоровительный бег, витаминизированные напитки, чистая питьевая вода, сухой бассейн, чистка зубов, полоскание горла, подбор растений, обладающих фитонцидной активностью, организация фитотерапевтического оздоровления детей (чесночно-луковые закуски в период массовых заболеваний);
  • консультативную помощь родителям по вопросам физического воспитания и оздоровления детей.

Обеспечение безопасности детей в ДОУ и на прогулке doc
Медицинское обслуживание образовательного процесса doc


Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья doc


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и и лицами, с ограниченными возможностями здоровья doc

Учреждение не предоставляет доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад № 373» г.о. Самара не предусмотрено.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья doc

МБДОУ «Детский сад № 373» г. о. Самара не имеет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (дети с общим недоразвитием речи) организована 2 группы компенсирующей направленности, которые оборудованы согласно инструктивного письма Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000 N2).




Рассказать друзьям!